с 22 по 26 марта 2021 года в дни весенних каникул пройдет педагогический онлайн марафон «Методист онлайн обучения: курсостроение» в поддержку всех преподавателей и специалистов из образовательной сферы, которые столкнулись с необходимостью организовать дистанционное обучение и дистанционную коммуникацию с родителями.
Просим Вас опубликовать расписание данного марафона на сайте Вашего ведомства, также рекомендовать для публикации информацию о нем на сайтах муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.
Этот марафон поможет сориентироваться в многообразии образовательных онлайн продуктов и научиться быстро оценивать возможность их использования в вашей работе.
Автор и ведущая марафона: Вероника Пиджакова, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании».
Сегодня уже не эффективно просто уметь провести урок или родительское собрание в онлайн. На пике профессионального мастерства оказываются те, кто готов и может предложить, как ученикам, так и родителям готовый онлайн курс.
Вместо факультатива – предложите учащимся курс по лайфхакам работы с дробями.
Вместо очередного 3-часового родительского собрания – предложите родителям курс по домашним логопедическим зарядкам для малышей или курс по постановке цели для подростка.
Участники марафона найдут ответы на вопросы:
- Какие материалы лучше подавать в формате видео, какие — текстом и какие еще способы существуют?
- Как не нарушить ничьих авторских прав, создавая онлайн-курс?
- Как давать задания в онлайн-курсе и что обязательно надо учесть?
- Как сделать онлайн-курс удобным и понятным для пользователя?
- Что делает курс интересным и что может мотивировать обучающихся?
- Как происходит запуск онлайн-курса и что нужно, чтобы он прошел успешно?
Программа марафона:
22 марта
Знакомимся с открытыми онлайн курсами для педагогов, родителей и учащихся. Анализируем состав курсов, смотрим опыт коллег. Составляем методическую карту будущего курса.
23 марта:
Сравниваем технические возможности бесплатных платформ для создания курса.
Делаем первое видео курса и составляем форму первого практического задания. Работаем с платформой Eduardo.studio
24 марта
Когда нужна массовая онлайн коммуникация в режиме реального времени? Изучаем платформы по проведению онлайн конференций и вебинаров: Вебинар ФМ, Webinar RU, Zoom, Skype
25 марта
Как создать практические задания онлайн курса и как их проверить. Работаем с роботами автоматической проверки данных.
26 марта
Собираем свой первый курс на единый лендинг.
Регистрация на курс: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScGbQAYMCLhR8iWglI5hArDB6At ndGcyUGED1a-70DZeriJsA/viewform?usp=sf_link
МАРАФОН ПРАКТИЧЕСКИЙ. Все участники ежедневно выполняют практические задания и заполняют отчет о проделанной работе. Как это работает:
- Ежедневно открываются несколько коротких видео уроков, каждый из готовых показывает выполнение одного законченного действия, которое участникам необходимо выполнить на практике и предоставить организаторам отчет в виде ссылки на полученный результат. Таким образом, за один день участник осваивает выполнение конкретных действий в изучаемых программах. Видео уроки можно просматривать несколько раз.
- Параллельно с видео и заданиями работает чат, в котором участники, столкнувшись с трудностями, могут попросить совета друг у друга или у организаторов. Налажена практически круглосуточная поддержка (как техническая, так и моральная). Это позволяет прийти к результатам даже тем коллегам, кому действительно сложно работать с компьютерами и онлайн- ресурсами.
- Срок сдачи домашних заданий и итоговой работы – не позднее 18.00 по московскому времени 29 марта. То есть у педагога есть возможность пройти марафон за выходные дни.
- Всем, вовремя сдавшим ДЗ (не позднее 18.00 по московскому времени 29 марта), автоматически выгружается именной сертификат, и засчитываются часы в прохождение общего курса. За выполнение задания каждого дня выдается сертификат об освоении навыка и прохождении 4-часового образовательного блока.
- После сдачи итоговой работы участники БЕСПЛАТНО получают электронный Диплом о прохождении курса «Цифровая грамотность педагога: курсостроение и создание образовательного контента в онлайн» (продолжительность курса – 36 часов).
В онлайн-образовании сейчас время экспериментов. Нет единого стандарта качества, и никто пока не знает, как правильно. Если вы разбираетесь в форматах и технологиях, то сможете гибко подойти к разработке своего курса и оптимально выбрать инструменты.